BMW M1 Procar 1980 года выручил почти 1 миллион долларов

Йохен неерпаш из BMW Motorsports Был одержим победой над Porsche в 1970-х. Эта навязчивая идея привела к разработке BMW M1 – первого суперкара BMW со средним расположением двигателя и первого суперкара знаменитой серии м.

В 1978 году Неерпаш пришел к выводу, что пора начинать с нуля на новом гоночном автомобиле Группы 5. Джанпаоло даллара, известный Lamborghini, был привлечен для разработки новой трубчатой стальной рамы, которая могла бы удерживать легкий кузов из стекловолокна, Который был разработан джорджетто гуджиаро из Italdesign. Для этого нового кузова BMW Motorsports разработала новый рядный шестицилиндровый гоночный двигатель-еще один первый в истории компании. Мотор М88 имел четыре клапана на цилиндр, которые приводились в действие двумя распредвалами. Он также имел шесть отдельных дроссельных заслонок. Новая силовая установка производила 273 лошадиных силы, которые передавались на пятиступенчатую механическую коробку передач ZF, которая передавала мощность на задние колеса.

1980 BMW M1 Procar вид сзади

Несмотря на все эти нововведения, БМВ так и не удалось удовлетворить желание Неерпаша унизить Порше, главным образом потому, что правила Группы 5 были изменены, что привело к исключению БМВ М1. Вместо этого автомобили отправились в гонки Группы 4. Однако это не остановило неерпаша, и он разработал новое приложение для M1-прокар. BMW одобрила производство только 25 таких автомобилей с аэродинамическими улучшениями по сравнению с оригинальным M1, а также большей мощностью.

В итоге к 1981 году было действительно построено 54. 36-й экземпляр был заказан американским гонщиком джо кревье для использования в чемпионате IMSA GTO. В период с 1981 по 1982 год Кревье с автомобилем занимал восемь подиумов. Оттуда автомобиль участвовал в нескольких соревнованиях по винтажным гонкам по всей Европе, в том числе в классическом Ле-Мане среди других гонок. Исторический автомобиль переходил из рук в руки несколько раз на протяжении многих лет, прежде чем выставить на аукцион RM sotheby’s, где он был продан за 913 000 долларов.

BMW M1 Procar 1980 года

1980 BMW M1 Procar вид сзади сбоку

1980 BMW M1 Procar вид сбоку

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector